Поиск

+7 (925) 510-76-10 (пн-пт: 9.00-18.00)

+7 (495) 502-17-37 (пн-пт: 9.00-18.00)

+7 (985) 923-30-11 (пн-вс: 9.00-24.00)

info@expertlaw.ru

Консультация бесплатно!

Задать вопрос
Мы в социальных сетях

Сегодня у нас в производстве 240 дел

из них:

  • представительство в судах - 64
  • банкротство фирмы - 22
  • регистрация фирмы - 31
  • ликвидация фирмы - 17
  • изменения в учредительные документы - 41
  • реорганизация предприятия - 52

Обновлено: 23.07.2018

Проект организации работы по привлечению клиентов банка

Стабильность и благополучие банка тесно связаны с решением вопросов по привлечению клиентов. Конкуренция на рынках банковских услуг заставляет кредитные организации искать новые и нестандартные пути в решении этой задачи.

Эффективность решения этих вопросов связана с созданием наиболее благоприятных условий для развитие бизнеса клиентов банка, так как в конечном итоге положительные финансовые результаты организаций-клиентов непосредственно отражаются на финансовых результатах кредитной организации.

Для реализации проектов по привлечению клиентов и расширению клиентской базы банки до недавнего времени руководствовались задачей арифметического наращивания расчетных счетов. Эта практика показала свою безрезультативность в расчете на конечный результат. Появление большого количества не работающих счетов загружает работу банка и усложняет делопроизводство.

Другим способом привлечения клиентов был избран путь сотрудничества с юридическими и подобными им фирмами по оплате вознаграждения в виде процентов от сумм остатков по счетам клиента за конкретный период. Подобная тактика имеет свои минусы. Основным недостатком данного сотрудничества является, на наш взгляд, то, что расчет банка идет на уже сформированные или формирующиеся финансово благополучные организации - холдинги и иные "белые" фирмы, показывающие прибыль, хотя сам потенциальный "поставщик" этих фирм - юридическая компания сможет рассчитывать на дивиденды только с крупных остатков, что отследить практически невозможно, о чем знают все крупные и средние юридические фирмы.

Поэтому поставщику более выгодно получить прибыль (вознаграждение) единовременно в момент привлечения клиента. Работая по подобной схеме с несколькими банками, к примеру, наша компания не получила ни рубля вознаграждения. Другим минусом указанной схемы является объективные условия ведения бизнеса в России, а именно, то, что финансово благополучные организации обычно прирастают к определенной банковской структуре и трудно идут на открытие счетов в другом банке. В данном случае их можно привлечь предложив еще более привлекательные условия.

Наиболее взвешенным и разумным шагом в работе по привлечению клиентов является работа по ориентировке клиентов на сотрудничество с вашим банком. Начальным этапом этой деятельности является предложение пакета дополнительных услуг при помощи которых потенциальный клиент попадает в условия необходимости дальнейшего сотрудничества с банком. В пакет дополнительных услуг можно включить:

  • наличие зарегистрированной фирмы с рабочим расчетным счетом
  • дальнейшая процедура обязательной перерегистрации фирмы
  • получение лицензий по тем видам деятельности, в которых заинтересован клиент
  • наличие реального юридического адреса и возможно секретарского и почтового обслуживания
  • комплексное обслуживание клиента по всем вопросам его деятельности (квалифицированные юридические консультации, бухгалтерское сопровождение, помощь при сдаче отчетности, оптимизация налогообложения и финансовых потоков)
  • Совместная разработка и реализация инвестиционных проектов
  • Льготное кредитование

Лицо (потенциальный клиент) желающий открыть свое дело на первоначальном этапе сталкивается с многочисленными трудностями правового, организационного, финансового характера. Предлагая подобную схему вы решаете все эти вопросы и поэтому приобретаете значительные преимущества по сравнению с другими банками, у клиента появляется доверие к банку, он удовлетворен уровнем обслуживания. Продажа готовых фирм обязательно сопровождается сменой учредителя и директора, что гарантирует юридическую чистоту и факт реальной дальнейшей работы фирмы. В качестве дополнительной услуги клиентский отдел через поверенную юридическую фирму сможет предложить получение необходимых лицензий и дальнейшее полное юридическое обслуживание.

Клиенты часто нуждаются в услугах юридического и консультационного характера. Успешное решение юридических и бухгалтерских проблем клиента в дальнейшем еще больше закрепляет его за вашей кредитной организацией.

Организационная сторона реализации подобного проекта связана с созданием штата персональных менеджеров, работающих индивидуально с каждым отдельным клиентом. Каждый персональный менеджер в зависимости от загрузки сможет охватить 5-20 клиентов банка работающих по данной схеме.

Решение вопросов юридического характера требует участия в процессе юридической фирмы (бюро) специализирующейся в оказании подобных услуг.

Результатом практической реализации является:

  • Получение реального клиента с реально работающим счетом
  • Свобода от обязательств по неограниченной во времени выплате процентов по остаткам работающих счетов перед третьими лицами (поставщиками клиентов)
  • Качественное улучшение работы с клиентами через предлагаемые дополнительные услуги
  • Повышение доверия клиента к банку
  • Юридическая чистота всех операций по привлечению клиентов
  • Получение прибыли за счет продажи готовых фирм и реализации доп. услуг

В качестве доп. услуги Вы можете предлагать юридический адрес и ответственного секретаря. Как показывает практика, большинство фирм в процессе своей деятельности сталкиваются с проблемами отсутствия реального юридического адреса, что вынуждает организации обращаться в частные компании предоставляющие услуги секретаря или в ТАРПы (территориальные агентства развития предпринимательства). Рынок подобных услуг в Москве развит пока мало, хотя очень востребован. Например, услуги ТАРПов по предоставлению одного почтового обслуживания составляет 50 у.е. в квартал, а вступительный взнос составляет примерно 7000 рублей, хотя качество обслуживания из-за перегрузки оставляет желать лучшего. На базе развития предлагаемой программы привлечения клиентской базы предложение по почтовому обслуживанию, и тем более секретарскому, на наш взгляд, позволит привлечь еще большее количество потенциальных клиентов и повысить рейтинг обслуживания банка.

Предлагаемая схема показывает свою эффективность. Один из московских банков реализуя программу по привлечению клиентов по указанной схеме за пол года смог реализовать 200 готовых фирм, из которых 180 осталось работать в этом банке. Все фирмы работают реально с существующими остатками на расчетных счетах. Реализация в течение месяца - около 30 фирм. Реклама осуществлялась в одном издании - Из рук в руки.

Практические действия по реализации проекта

  1. Регистрация готовых фирм.
    Банк через доверенную фирму осуществляет регистрацию готовых фирм с открытием расчетных счетов в Вашем банке. Срок исполнения 1 месяц.
  2. Реклама.
    Банк размещает рекламу в средствах массовой информации с предложением приобретения зарегистрированных фирм + кредитования, минимальные тарифы, поддержка и сопровождение бизнеса. Вся рекламная компания проходит под маркой "Программы банка содействия бизнесу"
  3. Реализация готовых фирм.
    Банк осуществляет продажу готовых фирм, в т.ч. через поверенную юридическую фирму.
  4. Оказание доп. услуг по почтовому (секретарскому) обслуживанию.
    Путем организации рабочего места на территории или вне территории банка для приема корреспонденции клиентов банка и работы с телефонными (факсовыми) сообщениями, сообщениями по электронной почте.
  5. Оказание доп. услуг по юридическому и бухгалтерскому сопровождению деятельности клиента.
    Осуществляется на договорной основе и может включать как разовое, так и полное юридическое (бухгалтерское) обслуживание клиента со скидками для клиентов банка.